Использование сторителлинга в маркетинге для источника трафика
Сторителлинг как инструмент маркетинга великолепен. Для любой компании, занимающейся продажей каких-либо товаров или услуг, одним из главных вопросов всегда был и будет: как привлечь больше клиентов и повысить свой уровень дохода?
Традиционные методы рекламирования, через которые людям буквально навязывают товар, говоря в привычном ритме о достоинствах и выгодах покупки, уже «приелись». Это обычный, не запоминающийся контент-маркетинг. Зачастую, пользователи интернета не обращают внимания на рекламные посты, которые не несут в себе индивидуального подхода. Эта реклама игнорируется, блокируется, забывается.
Предприятия, которые занимают лидирующие позиции на рынке, давно используют один из наиболее эффективных методов контент-маркетинга – сторителлинг. Сторителлинг основан на историях. Через эти истории компания привлекает внимание покупателей, выгодно и необычно описывают свой товар и таким образом воздействуют на клиента. Информация о продукте воспринимается не сухим профессиональным текстом. Благодаря сторителлингу, читатели превращаются в реальных клиентов, которые готовы покупать.
Рекомендации по созданию сторителлинга
Чтобы контент-маркетинг, грамотно замаскированный под интересную правдоподобную историю, продавал, необходимо выстроить план описания сторителлинга. Для этого можно воспользоваться рекомендациями опытных специалистов. План содержит следующие пункты.
1. Определение целевой аудитории
Начинается процесс с выявления людей, которые имеют потребности и проблемы, решаемые через представленный товар. Нужно понять, как можно описать в своей продающей истории проблему так, чтобы у клиента возникли интерес и желание покупать.
2. Определение идеи
Эмоциональный посыл должен быть понят так, как это выгодно компании. В истории особое внимание уделяется концовке, которая в итоге и решает, будет ли товар продан после прочтения или нет.
3. Определение героя
Лучше всего брать персонажей из реальной жизни и описывать историю, которая действительно произошла с одним из сотрудников. Такой подход позволит читателям легко проецировать происходящие действия с героем на самих себя. Это необязательно один человек. Можно описывать группу людей, предметы или же реальные предприятия.
4. Определение сценария
Сценарий состоит из стандартных частей любого произведения: вступление, завязка, кульминация, развязка. Особое внимание уделяется вступлению, прочитав которое клиенту захочется дочитать текст до конца.
5. Определение стиля
Чтобы добиться максимального отклика от клиента, стиль написания сторителлинга должен совпадать с образом целевой аудитории. Для одной аудитории приемлемо общаться в дружеской разговорной манере, для другой – необходим вызов, прямое воздействие через потребности клиента, его проблемы и нужды.
6. Общее оформление сторителлинга
Текст не должен быть скучным и монотонным. Чем больше эмоций и чувств, тем лучше. При этом не стоит увлекаться и писать большой текст. Не у всех есть желание читать огромные истории, даже если они интересны. Используйте визуализацию, дополняйте историю графикой, схемами, инфографикой, иллюстрациями.