01.04.2020

Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды

Автор: Блог инвестора
Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды

Одна из самых важных причин плохой репутации сетевого маркетинга — это сходство с финансовыми пирамидами. На самом деле, в некоторых случаях их трудно отличить друг от друга, но если вы понимаете суть MLM бизнеса, это будет очень просто для вас. Разберем далее чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды.

1. Вы не продаете в финансовой пирамиде
 Основное различие между пирамидой и MLM заключается в том, что в пирамиде ничего не продается. Иногда, в более сложных системах, чтобы обойти закон, продаются различные типы сертификатов, т.е. мнимая гарантия платежа. Но и в этом случае нет ничего общего с ней, и пирамида по-прежнему незаконна, потому что продукт совершенно бесполезен.

 Классический MLM, тот, который применяется к физическим или виртуальным продуктам, даже если их ценность сомнительна (как, например, некоторые диетические добавки), является способом маркетинга услуг или продуктов. Вопрос о разрешении использования объекта MLM — это отдельный вопрос, который, однако, никоим образом не приближает MLM к пирамиде.

 Обратите внимание, что независимо от того, продается ли косметика, добавки или, например, электронные книги, это всегда продукт, ценность которого можно, если не рассчитать, то наверняка оценить. Если есть сомнения по этому поводу, можно попытаться получить информацию из налогового ведомства и увидеть, что продукты, продаваемые под MLM, подлежат нормальному налогу.

2. Механизм сетевого маркетинга отличается
 Механизм пирамиды неразрывно связан с цепочками. Дело в том, что произвольно выбранная группа людей получает сообщение, которое затем должно быть отправлено в одинаково случайную группу (помните, что для исходного отправителя сообщения содержимое вашей адресной книги не имеет значения). В случае сетевого маркетинга речь идет о продажах, поэтому целевая группа никогда не бывает абсолютно безразличной. Даже для быстрорастущих продуктов вы должны иметь возможность выбирать потенциальных клиентов, отличать их от людей, которые, вероятно, ничего не будут покупать.

Также вам может быть интересно прочитать:  Почему продают готовый бизнес?
Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды


3. Еще одно отличие — механизм финансирования
 В финансовой пирамиде бенефициар (выгодоприобретатель) всегда остается только организатором, а количество счетов «бенефициаров» (участников пирамиды) меняется. В случае сетевого маркетинга вы зарабатываете свой собственный доход. Конечно, организатор MLM всегда будет получать больше, потому что он является основным дистрибьютором продуктов. Нет никакого жонглирования номерами счетов, но самый простой торговый механизм в мире — покупать дешевле, чем продавать.

4. Всегда нужно проверять законность
 Простой способ проверить законность проекта — проверить организатора. Авторы MLM (все юридические лица) должны иметь соответствующие идентификационные номера (NIP, REGON), а также записи в бизнес-регистре. Конечно, в случае с пирамидами вы никогда не сможете проверить это, хотя есть программы, предназначенные для программ MLM, в которых нет материального продукта, которым можно торговать. Они рекламируются как «прорыв MLM нового типа» и управляются юридически действующими компаниями. В этом случае могут быть некоторые проблемы, потому что, хоть такая программа имеет много общих черт с пирамидой, она не отвечает всем ее требованиям.

 Если у вас есть сомнения относительно законности проекта, для участия в котором вы были приглашены, лучше проигнорировать эту «возможность», потому что может стоить вам гораздо больше, чем просто потерянное время.