Что дает конкуренция? Почему без нее никак не обойтись рыночной экономике
Конкуренция вынуждает производителей производить товаров больше по низшей цене. (Кредо Генри Форда – выпускать как можно больше автомобилей по как можно дешевой цене).
Для достижения этой цели стимулирует развитие научно-технического прогресса и внедрение его достижений в производство. Внедрение энергохранящих, экологобезопасных технологий для производства конкурентоспособной продукции.
Конкуренция вынуждает торговлю и сферу услуг увеличивать объемы продажи товара и повышать качество обслуживания.
Проведенный анализ позволяет сделать выводы, что рыночная экономика:
· является системой, которая саморегулируется (производится то, которое нужно в данное время);
· способствует структурной перестройке экономики (развиваются наиболее перспективные и прибыльные отрасли);
· механизмом ценообразования приводит цену товара в соответствие со спросом и предложением на него;
· способствует перемещению капитала из одной отрасли в другую.
В Украине находится на стадии становления.
Задания рыночной экономики:
· повышение эффективности производства;
· развитие предпринимательской деятельности, формирования “среднего класса”;
· насыщение рынка товарами и услугами и повышение их качества;
· финансовая и макроэкономическая стабилизация, экономический рост;
· стабилизация и постепенное снижение цен, роста благосостояния населения.
Банковские счета и их виды Для осуществления всех видов банковских и хозяйственных операций и хранения средств предприятиями открываются такие основные виды счетов, как в национальной так и в иностранной валютах: текущий (расчетный), бюджетный (только в национальной валюте), кредитный, депозитный, распределительный … |
Расчеты аккредитивами Аккредитив — расчетный документ с поручением одного кредитного учреждения второй осуществить из счета специально задепонированных средств оплату товарно транспортных документов за отгруженный товар. Документы поставщика оплачиваются банком только на условиях, какие предусмотрены в аккредитивном заявлении покупателя … |