Как увеличить объем продаж и поднять общий уровень продаж
Мировой финансовый кризис
негативно сказался на покупательской способности простых людей. В первую
очередь причиной этому стало снижение доходов и увеличение цен на товары и
услуги. Многие клиенты с низким и средним уровнем доходов, которые брали
кредиты, утратили свою платежеспособность. Нет дефицита товаров, но и нет
достаточных средств на расширение ассортимента. Рекламные кампании практически
не эффективны, а их стоимость может в скором времени перевалить за уровень
наценки на товар.
Есть много вещей в финансовом мире, на,
которые мы не можем оказывать влияние. Изменение курса валют и поступление
валютных траншей, эффективность работы поставщиков и производителей,
платежеспособность клиентов – во все эти сферы деятельности мы не можем внести
свои коррективы. А вот предпринять шаги к увеличению эффективности работы
своего магазина нам под силу.
Есть разные способы исправить ситуацию.
Например, способ для лентяев – поднять цены. Такая мера применима не ко всем
магазинам.
В бутиках с дорогой фирменной продукцией
это может стать панацеей. Но в магазинах с продукцией, направленной на
покупателя со средним уровнем достатка, такая мера может вызвать обратный
эффект. Вместо получения прибыли упадет уровень продаж, так как высокие цены
вызовут отток покупателей.
Увеличение количества покупателей
И так, спасти ситуацию поможет
увеличение количества покупателей магазина и неуемный рост средней суммы
покупки. Для привлечения новых клиентов устраивайте рекламные акции или
специальные акции-распродажи с незначительным снижением отпускной цены. Это
позволит увеличить доход путем количества проданного товара.
Снижение цен на товары
Можно снизить цены на товары повышенного спроса. Снижение цен позволит удержать старых клиентов и привлечь новых покупателей в магазин, особенно если перед этим провести небольшую рекламную кампанию. Но одного снижения цен недостаточно. Нужно по возможности расширить ассортимент товаров в магазине. И не последним фактором является уровень обслуживания клиентов. От того, как работает продавец с потенциальными покупателями, зависит, станут ли простые посетители магазина покупателями. То есть продавец должен заинтересовывать клиентов в вежливой и ненавязчивой манере.
Мерчендайзинг и расширение ассортимента
Удержать уровень продаж в денежном
эквиваленте можно, не только расширяя ассортимент, но и производя выкладку
товаров таким образом, чтобы наряду с товарами повышенного спроса располагались
сопутствующие или дополнительные товары. При этом обязательной является
активная работа продавцов. Особенно их участие требуется в продаже дорогих
товаров, что, несомненно, сказывается на увеличении прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что
для увеличения уровня продаж нужно повышать эффективность и качество
обслуживания. А не только расширять ассортимент и снижать цены. Для этого нужно
нанимать на работу квалифицированный персонал, а также проводить обучающие и
развивающие тренинги. Также следует контролировать деятельность продавцов и
повысить их заинтересованность в большом объеме продаж.
Заключение
Но прежде чем начинать применять какие-то шаги, проведите анализ деятельности магазина. Проанализируйте количество посетителей и покупателей собственной торговой точки. Определитесь со средней суммой покупки. Просчитайте объемы продаж и сумму дохода от единицы товара. Отдельно оцените продажу сопутствующих и дополнительных товаров в деньгах и товарных единицах. Разработайте систему опроса покупателей так, чтобы, проанализировав ответы, можно было более выгодно скорректировать работу магазина.
И разработайте и запустите рекламную кампанию, информирующую о новшествах и преимуществах Вашего магазина.