02.04.2020

Как открыть магазин цветов с нуля: от открытия до продвижения.

Автор: Блог инвестора

Несмотря на кризис, цветы дарили, дарят и будут дарить. И это радует не только тех, кто получает их в дар, но и, конечно же, владельцев цветочных магазинов. Поэтому бизнес имеет право на существование.

Как открыть магазин цветов с нуля: от открытия до продвижения.

Первые наметки

Тем, кто решился открыть магазин, специализирующийся на продаже цветов, для начала необходимо определиться с типом точки продажи цветов. Что это будет – павильон, в котором продаются свежесрезанные букеты, цветы и оранжерейная зелень, магазин, где к срезанным растениям добавляются цветы в горшках или салон флористики, где из растений, срезанных или горшочных, составляются композиции?
Бизнес-эксперты рекомендуют начать бизнес с декабря. Появляется первая прибыль, достаточная для дальнейших закупок. Доход ощутимо растёт в начале-середине февраля, а к 8 Марта уже наработана и клиентская база. Что и требовалось! К тому же, весной предпринимателя ожидают большие затраты – закупка семян и посадочного материала, которые принесут сугубо сезонную прибыль.

Бизнес идеи

Сколько стоит открыть магазин цветов и что нужно чтобы открыться

Сколько стоит открыть магазин цветов и что нужно чтобы открыться


Помещение, рабочее место персонала.
Оптимальное расположение торговой точки – возле дорог, остановок, жилых помещений, офисов. Важен такой момент, как хорошая, удобная парковка. Ведь чаще всего цветы покупаются по дороге к адресату.
Как грамотно оборудовать помещение, зависит от площади и других нюансов, которые обязательно будут упомянуты.
Если площадь торгового помещения всего 20 кв.м, то холодильное оборудование для цветов и скоропортящегося посадочного материала устанавливается в зале для торговли.
Площадь 50 «квадратов» позволяет выделить 10 кв.м для холодильника и склада посуды и сопутствующих материалов. При желании можно установить и два холодильника – один для хранения цветов и травы, другой – для хранения корней, клубней, материала для посадки и т.д. Идеальный вариант – камера объёмом 8-10 кв.м. , позволяющий отделять растения от материалов на почтительное расстояние и устройство для охлаждения воздуха.
Предлагается эконом-вариант холодильной камеры: изолировать и обшить панелями угол. Экономия – примерно половина.
Кондиционер способствует поддержанию необходимой температуры, но персонал рискует простудиться.

Также вам может быть интересно прочитать:  Визит аудитора на предприятие

Если предполагается продажа цветов в горшках, следует подумать о стеллажах. Торговая площадь 25-30 кв.м позволяет вместить 2 или 3 стеллажа.
Всегда под рукой должно быть 15-20 вазонов для букетов или отдельных цветов и элементов зелени.
Необходимо подумать и о столике для приготовления букетов.
Не обойтись без таких инструментов как нож для цветов, ножницы и секатор.
И, конечно же, сопутствующие, но важные мелочи: вёдра с водой, инструмент для разрыхления, небольшая лейка для полива.
Цветы относятся к скоропортящемуся товару. Поэтому хорошее месторасположение поможет избежать порчи, возникшей вследствие простоя. Если магазин находится на окраине, следует как можно быстрее заявить о нём в Интернете.

Закупка товара.

Сколько стоит открыть магазин цветов и что нужно чтобы открыться

Начинать следует с минимальных партий, это примерно 25-30 штук. Самые популярные и, соответственно, раскупаемые цветы – розы, тюльпаны, хризантемы, лилии. На втором месте – гвоздики и ирисы. Реже – экзотические растения. Но это в зависимости от сезона и случая, по которому цветы преподносятся.
Материалы для оформления (обёрточная бумага, ленты и др.) более выгодно закупать вместе с цветами. Поэтому с выбором фирмы-поставщика такой момент учитывать нужно.
Цены на цветы от отечественных и зарубежных поставщиков практически не отличаются. Но ассортимент цветов и зелени, доставляемых из-за границы более разнообразен. Но без посредника закупать за рубежом целесообразно лишь в том случае, если имеется хотя бы небольшая сеть точек.


Любой таймфрейм, любой инструмент - прибыль неизбежна с индикатором «CRATER» Crater

Требования к персоналу.

Доброжелательный и гостеприимный персонал – это прекрасно. Опрятность и хороший вкус тоже имеют значение.
Но помимо умения составить красивый букет, необходимы и навыки в цветоводстве. Хороший продавец цветов и флорист должны знать об особенностях ухода за цветами: подкормке, поливе и тонкостях в обращении, которых требуют особо капризные их разновидности.
Помимо продавцов потребуется бухгалтер. А если предполагается доставка цветов на дом, водитель-курьер с личным автомобилем.
А кропотливая и слаженная работа способствует превращению любого небольшого цветочного киоска в известный в городе цветочный салон

Также вам может быть интересно прочитать:  Демпинг - что такое, основные понятия