Как начать мебельный бизнес
Как открыть свой мебельный бизнес? В мебельном бизнесе России участвуют около 5000 разных компаний, от огромных мебельных заводов до небольших частных фабрик. Производство мебели считается приносящим инвесторам неплохую прибыль от их вложений — 40% годовых и выше. Но для того чтобы получать такой доход, необходим тщательный расчет и выбор своей ниши мебельного рынка.
Специфика мебельного рынка
Основной объем продаж приходится на бытовую мебель. Кухни, мебель для гостиных, прихожих, детских комнат составляют в совокупности 75% продаж. Оставшиеся 25% складываются из продаж офисной и специальной мебели.
Небольшие производители мебели, найдя рынок сбыта, стараются выбрать для себя узкоспециализированную направленность для получения максимальной прибыли. Так, целый ряд компаний производит мебель для торговых организаций: аптек, супермаркетов, ювелирных салонов, книжных магазинов. Есть компании, изготавливающие стеклянную мебель или изделия из конкретного материала: пластика, древесины особых пород и других. Есть фирмы, производящие барные стойки, компьютерные столы или офисные перегородки.
В целом количество специализаций у производителей мебели не имеет границ. Ежегодно появляются новые. В районах с низким уровнем жизни пользуются спросом компании, занимающиеся восстановлением и изменением дизайна устаревшей мебели. А в развитых регионах эта ниша сужается до реставрации антиквариата, не более.
Немалая часть мягкой и корпусной мебели производится небольшими цехами, старающимися оказать потребителям максимум сопутствующих услуг: доставку, сборку, профессиональный дизайн и нестандартную продукцию.
Производство плетеной мебели является весьма прибыльным, так как почти не имеет конкурентов, но требует поиска рынка сбыта.
Активно развивается производство встроенной мебели, которым также занимаются мелкие и средние мебельные компании, стремящиеся удовлетворить любые запросы покупателя. Так, каждая система встроенного шкафа-купе учитывает архитектуру комнаты и желания клиента по внутреннему оборудованию.
Интересным направлением считается производство рекламной мебели, позволяющей обратить внимание на конкретную продукцию и используемой для оформления мест продаж.
Как определиться со специализацией?
Правильно подобрать специализацию для производства бытовой, офисной или специализированной мебели поможет анализ спроса на конкретные виды мебели и отслеживание недавно принятых или рассматриваемых и принимаемых законодательных актов. Так, к примеру, вырос спрос на аптечную мебель после принятия решения об увеличении минимальной площади аптек. Всплеск рождаемости после выхода закона о материнском капитале привел к росту производства детской мебели, практически оставив неосвоенной изделия для молодежи и подростков.
Также рекомендуется обращать внимание на динамику рынков недвижимости, бытовой техники, импортных легковых автомобилей и других. Если рынок постепенно растет в течение двух лет, то спрос на мебель у работающих в нем фирм будет увеличиваться.
Затраты на открытие мебельного производства
После определения специализации будущего мебельного производства необходимо правильно подобрать месторасположение и площадь производственных помещений, от этого напрямую будут зависеть затраты на аренду помещения и, соответственно, себестоимость изделий. Для организации производства мебели потребуется цех, склад, офис и торговые помещения.
Большую часть затрат составит приобретение оборудования и комплектующих материалов. Стандартное оборудование можно приобрести непосредственно у поставщиков со склада, а вот сложную производственную линию будут доставлять под заказ, что существенно увеличит срок доставки. Также необходимо будет приобрести или взять в аренду автотранспорт.
Чтобы производить качественную мебель, необходимы качественные комплектующие материалы. К сожалению, только отечественными здесь не обойтись, иначе мебель будет неконкурентоспособна. Закупать импортные комплектующие лучше всего у официальных дистрибьюторов. Обычно покупаются и используются при производстве мебели системы скольжения, плиты МДФ и ламинированные, фурнитура, клеевые и лакокрасочные материалы, алюминиевые профили.
Затраты на персонал
Далее необходимо подобрать и оформить в штат фирмы высококвалифицированных сотрудников. Производство мебели требует достаточного уровня мастерства даже от рядовых сотрудников — они должны разбираться в чертежах и уметь работать на станках с ЧПУ. В штате должны состоять столяры, слесари-сборщики, менеджеры по продажам, кладовщики, курьеры, водители, дизайнеры, водители, мастера, административный и прочий персонал.
Реклама как двигатель продаж
Для того чтобы производимая вами мебель пользовалась спросом, придется приложить усилия. Ведь многие покупатели мебели основываются на своем опыте или рекомендациях друзей и знакомых. А значит, главным достоинством вашей продукции должно быть качество. На принятие решения выбрать именно вашу мебель может сыграть реклама в специализированных газетах и журналах или телевизионная. Реклама в интернете тоже приносит свои плоды. Щиты наружной рекламы хороши для отдельных магазинов. Буклеты и каталоги, распространяемые на улицах, принесут отдачу чуть позже.
Плюсы и окупаемость мебельного бизнеса
Главным плюсом мебельного производства является отсутствие требований по сертификации продукции, производимой по индивидуальным заказам. При этом комплектующие материалы обязаны иметь сертификаты качества.
Окупается инвестиция в создание мебельного производства обычно в течение 2–2,5 лет, иногда быстрее.