Как продуктивно работать
Спросите себя честно:
умеете ли вы работать продуктивно? Ведь если работа не приносит результата, то,
может, стоит пересмотреть отношение к ее организации? И дело даже не в том,
сколько раз прерываетесь на кофе или перекур, разговоры с коллегами. Просто
непродуманно тратите время, не успевая сделать намеченные дела.
Не нужно увеличивать рабочий день,
приходя в 7 утра и покидая офис в 22.00.
Используйте другой подход, чтобы
экономно и продуктивно использовать время, отведенное для трудовых подвигов.
Когда эти привычки станут постоянными спутниками, то будете удивляться, как
много вы успеваете сделать за 8 часов рабочего дня.
Что стимулирует людей работать более продуктивно
Составляйте план на завтра. Сможете
оценить проделанную работу и спланировать новые дела. Можете решить проблему
сразу? Делайте! Не откладывайте понятные дела в ящик, чтобы потом не пришлось
разгребать завалы в ущерб личному времени.
Самую неприятную и тяжелую работу
делайте вначале. Это относится и к срочным задачам. Зато потом сможете
основательно заняться запланированной деятельностью. Если срочные дела успешно
может решить коллега, передайте ему все полномочия. Этим вы развяжите себе руки
и не оставите без решения срочное задание.
Деловые встречи и совещания забирают
немало времени. Не поленитесь составить план встречи или переговоров, чтобы
попусту не тратить свое и чужое время. Электронная почта – камень преткновения
для многих сотрудников. Надоедает читать письма и бесконечно отвечать на них. Не
отвлекайтесь на это занятие каждые полчаса. Установите для себя правило
проверять почтовый ящик не больше двух раз в день.
Учитесь говорить «нет». Если не
научитесь этого делать, то чужие просьбы и мелкие поручения будут поглощать
львиную долю вашего времени. Не надо мучиться чувством вины, что отказали в
просьбе. Во-первых, просьбы бывают разные, во-вторых, не извиняйтесь и не
оправдывайтесь, что не можете помочь. Если не можете выполнить чужую просьбу
(например, поехать с другом на дачу) скажите об этом прямо. Когда просящий не
вызывает доверия, обоснуйте свой отказ.
Распределение времени работы: структура распределения работ
Старайтесь распределить работу равномерно. Не наваливайте на себя несколько задач, которые нужно решить практически одновременно. Таким способом продуктивность не повысите, скорее всего, запутаетесь в навалившихся проблемах.
Делайте перерывы в процессе работы. Попросите родственников и знакомых звонить только в экстренных случаях. Небольшая прогулка на свежем воздухе стимулирует мыслительную деятельность и даст возможность увидеть свежим взглядом.
Не тратьте времени на жалобы по поводу того, что вам тяжело и ничего не получается. Обратитесь за помощью и двигайтесь дальше. Выбирайте цели длительного действия. В таком случае сможете проектировать работу на несколько шагов вперед.
Разберите завал из мелочей, которые раздражают и мешают. Составьте список таких вещей. Просмотрите его на следующий день и допишите то, о чем забыли. Выясните, с чем нужно разобраться в первую очередь, что нужно выбросить или починить. Перепоручите несколько дел друзьям или коллегам. Отметьте даты, когда это нужно сделать. Проверяйте список хотя бы два раза в месяц, убирая выполненные и добавляя новые. Может случиться, что в списке постоянно фигурирует одна и та же вещь. Проанализируйте, почему так случается и как это исправить.
Оценка эффективности и результатов работы
Оценивайте результат работы, а не время, которое потратили на выполнение (например, позвонил 5 клиентам, написал 10 писем, составил 3 кредитных договора). Чтобы получить хороший результат от своей работы, нужно делать ее с удовольствием. Настройтесь на оптимистическую волну и сложное дело исполните на одном дыхании.
Научитесь заканчивать начатое вовремя. Если чувствуете, что работаете на подъеме, но сильно устали, остановитесь. Определите для себя временные рамки. Особенно это касается фрилансеров и всех, кто работает дома за компьютером и часто засиживается до раннего утра. А еще психологи советуют запланировать в конце рабочего дня важное мероприятие или привычку, которые невозможно отменить или пропустить.
Чтобы увеличить свой КПД, пользуйтесь технологиями, которые делают за нас работу. Автоматизируйте то, где техника справится быстрее и продуктивнее. При работе за компьютером можно совмещать несколько дел: проходить онлайн-тренинги и скачивать обучающие книги.
Каждый год увеличивается количество работающих удаленно. Положительная сторона – работающий сам выбирает для себя гибкий график, трудится, когда ему удобно, над ним не стоит начальник, не тратится время на долгие совещания. Минусы в том, что при такой работе нужно самому организовать и контролировать процесс, планировать каждый день.
Секрет продуктивности труда состоит не в том, чтобы заснуть на работе или до утра «бодрствовать» за монитором. Самодисциплина и спланированная организация рабочего дня сделает его успешным и результативным.