01.10.2020

Как вести бухгалтерский учет для стартапа

Автор: Блог инвестора
Как вести бухгалтерский учет для стартапа

Когда вы только начинаете, то охотно вкладываете все свое время и энергию в создание бизнеса. Но вам также нужно на что-то жить. Как вы сможете жить мечтой и управлять своими бизнес-финансами? Для стартапов управление денежными потоками и постоянный контроль финансов – это основная часть ведения бизнеса. Ведение бухгалтерского учета настолько важно, что многие компании с отличными продуктами и множеством клиентов терпят неудачу только потому, что они с этим не справляются. Нередко стартаперы уклоняются от этого процесса либо потому, что не очень хорошо разбираются в бухгалтерии, либо ошибочно полагают, что цифры позаботятся о себе сами.

Изучите движение денежных средств: отчет о движении денежных средств

Изучите движение денежных средств: отчет о движении денежных средств



Это ваша работа: контролировать денежные потоки и справляться с ведением бухгалтерского учета. Денежный поток – жизненная сила компании, и вы просто обязаны взять его под свой контроль с самого начала. Вы должны быть сами себе финансовой командой, пока не сможете нанять эту команду. В противном случае вам будет сложно понять, как откорректировать расходы, нужно ли следить за своей дебиторской или кредиторской задолженностью, и будут ли у вас оставаться деньги для дальнейшего развития.

Бизнес идеи


Таблицы не являются долгосрочным решением



Многие стартапы начинают свой «бухгалтерский учет» с помощью ручки, бумаги и коробки с чеками. Позже они переходят к использованию электронных таблиц – и зачастую на этом останавливаются. Хотя таблицы могут выполнять множество задач, они очень ограничены в использовании для тех, кому не хватает необходимого опыта. Для создания таблицы, которая будет отвечать всем вашим требованиям по финансовому учету, требуется немало работы и планирования. Вам нужно точно знать, как вы собираетесь использовать эти данные, потому что позднее вы не сможете их перенастроить. А еще практически невозможно отслеживать, кто вносит изменения.

Преимущества программного обеспечения для облачного учета

Программное обеспечение для облачного учета может сократить время и усилия, связанные с ведением бухгалтерии, поэтому вы можете сосредоточиться на развитии вашего стартапа, а не получении и обработке финансовой информации. Плюс в том, что вам не нужно быть финансовым гением, чтобы использовать это ПО. Поскольку все делается онлайн, вы можете управлять своим бизнесом и просматривать состояние финансов в реальном времени откуда угодно. И не беспокойтесь, данные полностью защищены, даже если ваше устройство потеряно или украдено. Облачные системы совместимы лучше, чем традиционные стационарные системы бухгалтерского учета.

Также вам может быть интересно прочитать:  Малый бизнес: идеи для начинающих

Достижение ваших долгосрочных целей



Программное обеспечение для облачного учета может дать вам представление о необходимости принятия обоснованных решений о том, как вы видите ваш бизнес через один, три, пять лет, и что вам нужно для этого сделать. Как руководителю стартапа, вам необходимо постоянно выделять время для просмотра и изучения цифр. Сначала могут возникать трудности, если вы не привыкли к этому виду деятельности, но в конечном итоге финансовая часть управления вашей программой окупается. Так вы сможете реагировать на любые потенциальные проблемы с денежным потоком, например, в виде неплатежеспособных клиентов. Если вы храните только записи своих расходов и доходов или используете простенькую электронную таблицу для записи транзакций, вы не можете быть уверены в том, что делаете все возможное, чтобы удержаться на плаву хотя бы в течение следующих нескольких месяцев.


Правильное программное обеспечение может помочь финансированию

Как вести бухгалтерский учет для стартапа



На определенном этапе роста и развития вам также может потребоваться дополнительное финансирование. Используйте бухгалтерское программное обеспечение для подготовки диаграмм и прогнозов ваших затрат и доходов, чтобы продемонстрировать потенциальным кредиторам, что у вас есть устойчивый и жизнеспособный бизнес-план, и что вы сможете с ними рассчитаться. Поскольку банковские кредиты не так-то просто получить, основными поставщиками финансирования для стартапов и малых предприятий становятся альтернативные небанковские кредиторы. Если вы используете программное обеспечение облачного учета, оно может сделать процесс подачи заявки на кредитование простым, прозрачным и понятным.


Любой таймфрейм, любой инструмент - прибыль неизбежна с индикатором «CRATER» Crater